Начало Статьи Автокредитование

Автокредитование

Автокредитование стало одним из признаков сегодняшнего дня. Ушли в прошлое времена, когда владелец авто считался богатым и "крутым" - сегодня за рулем отличных иномарок ездят даже студенты. Нет нужды десятилетиями откладывать деньги. Наоборот, банки постоянно обновляют и совершенствуют свои программы автокредитования в целях привлечения клиентов, поскольку конкуренция в этом сегменте существует, и немалая. Особого разнообразия процентных ставок не наблюдается - у большинства банков они приблизительно равные, дальнейшего их снижения ждать не приходится, т.к. банкам это экономически не выгодно. Поэтому банки стараются разнообразить свои программы автокредитования различными путями: удлиняют сроки кредитов, сокращают длительность процесса рассмотрения заявки, снижают требования к доходам заемщиков, принимают во внимание дополнительные доходы и пр.

Процесс, что называется, пошел, и владельцы автосалонов завели у себя в штатном расписании единицу под названием "менеджер по кредиту", продавая при этом треть своих машин посредством банковских программ автокредитования. Но до европейских (а тем более, американских) показателей нам пока еще далеко. И девиз российских автодилеров - каждому члену семьи по автомобилю - воплотится в жизнь, видимо, еще не скоро.

КРЕДИТ ПО НУЛЕВОЙ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКЕ.

Для тех, кто решил купить автомобиль уже давно и даже собрал для этих целей неплохую сумму, существует автокредит фактически беспроцентный (0% годовых). Как правильно это понимать? Почему это может быть выгодно банку?
Такой способ предусматривает внесение первоначального взноса не менее 30%-50% от цены машины. А далее возможны два варианта развития событий.
Первый называется факторинг-кредитование. Автосалон предоставляет покупателю возможность рассрочки платежа, не облагая при этом процентами остаток суммы. Далее банк-партнер приобретает у салона право требования к покупателю. "Наваром" банка в этом случае является скидка, которую автосалон ему дает по договору уступки прав. Прибыль поступает не от клиента, а от автосалона. Помимо этого, в доход банку идет комиссион от страховщиков по договорам каско (чаще всего в этой схеме используется повышенный тариф).
Второй вариант - обычные кредитование по действующей процентной ставке, но с одним приятным нюансом: проценты за пользование автокредитом компенсируются покупателю скидкой на приобретение вожделенного автомобиля.
Почему это может быть выгодно банку? Потому, что он в любом случае получает проценты по договору автокредитования, а тяготы предоставления скидки принимает на себя автодилер либо завод-производитель.

Такое сотрудничество кредитных организаций и автодилеров зарекомендовало себя, как обоюдовыгодное, позволяющее банкам активно развивать новые продукты, а автосалонам популяризировать и продавать новые марки автомашин.

КРЕДИТОВАНИЕ BUY-BACK.

Эта программа кредитования еще не очень известна на нашем рынке. Но банкиры, воодушевленные ее успехом в развитых капиталистических странах, активно пытаются ее внедрить на росийском рынке. Суть такого вида кредитования состоит в том, что клиент, оплачивая сразу 35-50% стоимости авто, спустя некоторое время имеет право выбора: оставить машину за собой и погасить кредит до конца, либо продать машину обратно автосалону и пролонгировать кредит. За рубежом такой вид автокредитования востребован, а у нас пока еще клиенты не "вошли во вкус" этой схемы в силу ее некоторой "запутанности".
Таким образом, программу BUY-BACK предлагает пока только часть банков, и в основном, в столицах. На периферии же число клиентов, воспользовавшихся возможностями этой программы, совсем мало. Тем не менее, кредитные организации не теряют надежды на то, что автокредитование BUY-BACK со временем наберет обороты.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ПОКУПАЮТ ВСЕ МЕНЬШЕ.

И не только потому, что автокредитование наконец-то позволяет не экономить в выборе марки машины. И не только в силу того, что импортные автомобили более качествены и надежны. Дело еще и в том, что транснациональные автомобильные корпорации поступательно внедряют на рынках восточно-европейских стран современные маркетинговые стратегии, одна из которых - кредитование на очень выгодных для клиента условиях, совместно с зарубежным автодилером. Ставки по таким автокредитам обычно бывают и 4,5%, и 3,5%, и даже 2,9% (в 2006г. для автомобилей Renault).
Такая душевная забота зарубежных производителей о нашем благе привела к тому, что россияне только за первую половину 2007г. приобрели по автокредитам 85 тыс. автомобилей Chevrolet, 82 тыс. Ford, 72 тыс. машин Toyota, 52 тыс. Nissan. Не исключено, что вскоре на российский рынок громко придут банки транснациональных европейских и японских автоконцернов, чтобы оказывать нашим клиентам две услуги одновременно и "из одних рук"....